Гудок,
3 июля 2009 г.
Перевозки с рисками
837 просмотров
Обязательное страхование рисков при железнодорожных перевозках опасных грузов давно вошло в мировую практику, но для нашей страны этот вопрос пока остаётся нерешённым. Между тем отрасли необходим соответствующий федеральный закон: его разработку и принятие необходимо ускорить.
Об этом, в частности, идёт речь на II Международной научно-практической конференции «Государственный подход к обеспечению безопасности перевозок и страхованию рисков на железных дорогах с применением логистических цепочек», проходящей в Москве.
Только в прошлом году на российских железных дорогах произошло 23 случая нарушений безопасности движения и 618 инцидентов с вагонами, гружёнными опасными грузами.
Как отметил вчера на форуме первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов, лицензирование работ, связанных с перевозками опасных грузов, не в полной мере решает эту проблему и должно дополняться системой обязательного страхования ответственности. Это может стать эффективным инструментом предупреждения и ликвидации последствий происшествий с опасными грузами. По словам заместителя министра транспорта России Сергея Аристова, уже проводится работа по подготовке концепции такого законопроекта. Но конкретные сроки его появления озвучены не были.
В целом обеспечение безопасности перевозок на железнодорожном транспорте требует комплексного подхода и практической заинтересованности всех участников перевозочного процесса. Так, с 2003 года ОАО «РЖД» инвестировало на реализацию Программы повышения безопасности движения более 32 млрд руб., что дало ощутимый результат, но не позволило полностью решить все вопросы.
ДТП на переездах, как правило, происходящие по вине водителей, неудовлетворительное состояние подвижного состава, и в особенности приватного, из-за некачественно проведённых плановых ремонтов – лишь часть проблем, решить которые силами одной лишь компании невозможно. В этих условиях, как подчеркнул Вадим Морозов, необходим «действенный механизм экономической защиты участников перевозочного процесса, одним из ключевых элементов которой является страхование рисков»: перевозчика, грузовладельца и ОАО «РЖД» на случай причинения ущерба компании подвижным составом иных собственников.
Что касается грузовладельцев, то затраты на страхование перевозок грузов для них незначительны по сравнению с общими расходами на транспортировку. Как отмечают участники рынка, в среднем страховой тариф может колебаться от 0,05% до 0,3% от страховой суммы перевозимого груза.
Однако в отличие от зарубежных коллег российские грузовладельцы зачастую предпочитают везти грузы через всю страну и в международном сообщении без страховой защиты. Такое отношение необходимо менять, особенно если речь идёт об опасных грузах. Ведь за этим стоят национальная безопасность страны, сохранение человеческих жизней и экологического баланса.
Наталья АЛЕКСЕЕВА
Вся пресса за 3 июля 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Мероприятия, Страхование грузов, Огневое страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
18 октября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Растущая неопределенность стимулирует спрос на перестрахование в Европе
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Под Новосибирском поймали банду, инсценировавшую ДТП ради выплат
|
|
БелПресса, Белгород, 18 октября 2024 г.
Валуйчанин отсудил за повреждённое авто у виновницы ДТП почти 600 тысяч рублей
|
|
auto.mail.ru, 18 октября 2024 г.
Полисы каско в России в среднем подорожали на треть
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Руководители страховых компаний уделяют особое внимание качеству рабочей силы и генеративному ИИ
|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 18 октября 2024 г.
Группа инсценировщиков ДТП не смогла обжаловать приговор в Ростовском облсуде
|
|
Банки.ру, 18 октября 2024 г.
Эксперты предупредили о последствиях за езду без полиса ОСАГО
|
|
Турбизнес, 18 октября 2024 г.
Страховщики: «Мы хотим страховать туроператоров, но не можем»
|
|
РИА Кабардино-Балкария, 18 октября 2024 г.
Аграрии Кабардино-Балкарии пользуются агрострахованием с государственной поддержкой
|
|
Тренд, Баку, 18 октября 2024 г.
ЦБ Азербайджана поддерживает развитие страхования ВИЭ и климатических рисков - председатель
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 18 октября 2024 г.
Как приобрести самый недорогой полис ОСАГО: ТОП-4 главных фактора
|
|
Интерфакс, 18 октября 2024 г.
Подозреваемых в автоподставах задержали в Новосибирской области
|
|
Аргументы и факты, 18 октября 2024 г.
Решить до 1 ноября. Эксперты рассказали, как сменить страховую компанию
|
|
Финмаркет, 18 октября 2024 г.
«Группа Ренессанс страхование» снизила чистую прибыль по ОСБУ в январе-сентябре почти в 2 раза
|
|
ГТРК Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Семеро новосибирцев обманули страховщиков на два миллиона рублей подставными ДТП
|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 18 октября 2024 г.
«Пассажиравтотранс» купит ОСАГО для автобусов у московского страховщика
|
|
RATA-news, 18 октября 2024 г.
Страховщики призвали пересмотреть механизм фингарантий туроператоров по выезду
|
 Остальные материалы за 18 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|